Продажи автомобильных товаров, запчастей ирасходников наWildberries выросли в2024 году почти вдвое вденежном выражении всравнении спредыдущим годом— 96%. Одним издрайверов категории стали запчасти ирасходники наавтомобили— 154% кобороту 2023 года.
Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom
Попрогнозу аналитического агентства«Автостат», в2024 году емкость рынка автокомпонентов вРоссии увеличилась менее чем на1%— до2 трлн 552млрдрублей. Cучетом этой оценки, доля Wildberries вэтом сегменте онлайн иофлайн ритейла выросла впрошлом году вдвое— почти до10%. Этому способствовал рост спроса нашины идиски (+126%), фильтры, детали подвески иэлектрооборудования (+155)— крупнейшие товарные группы вкатегории автокомпонентов.
Средидругих подкатегорий товаров, которые показали наиболее высокие результаты поросту продаж наWildberries заотчетный период— мототовары (207%), аксессуары (80%) иавтохимия (79%).Рост спроса натакие товары наWildberries связан втом числе исрасширением ассортимента— онувеличился втечении прошлого года вдва раза исоставляет более 12млн карточек товаров, которые есть вналичии.
«В 2024 году компания запустила продажу транспортных средств— легковых автомобилей, мотоциклов, сельхозтехники, водномоторной техника испецтехники. Это привлекло кплощадке внимание аудитории идополнительный трафик покупателей, для которых раньше маркетплейс неассоциировался сместом, где можно заказать, например, все для ТО»,— отметиларуководитель категории Авто Василий Гаврилюк.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что рост доли продаж запчастей иавтотоваров через онлайн-каналы будет продолжаться.
«Во-первых, это возможность даже при отсутствии дилеров найти необходимые запчасти наавтомобили ушедших марок, причем несамого ходового ассортимента,— рассказал Удалов. —Во-вторых, это возможность для продавцов дойти доширокой аудитории владельцев автомобилей снеобходимыми, нонеслишком массовыми запчастями. Задачу, которую предстоит решать маркетплейсам— создание максимально подробных каталогов запчастей иихприменимости иконтроля качества, предлагаемого кпродаже товара».
Так как рынок автотоваров все быстрее разворачивается всторону онлайн-продаж, высокими темпами растет иколичество поставщиков наWildberries— на25% впрошлом год. Число продавцов уже превышает 35 тысяч.Самыми крупными пообороту продавцами намаркетплейсе поитогам 2024 года стали российские бренды «Лукойл», «Синтек», ВМП, CarvilleShop, Grass, Rival.