Жители России посещают дискаунтеры допяти раз вмесяц, пишет «Ъ» соссылкой наданные аналитической компании «Нильсен».
Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom
Аналитики зафиксировали тренд напосещение магазинов формата «жестких» дискаунтеров уроссиян. Согласно данным «Нильсен», покупатели заходят втакие магазины всреднем допяти раз вмесяц, асамая крупная группа посетителей— это семьи сдоходом 90–150 тысяч рублей.
«Практика показывает, что ценовое предложение жестких дискаунтеров востребовано, ито, что они делают попроще убранство торговых залов, даже ставят там паллетную выкладку, впринципе необижает покупателя. Самое главное— наличие продуктов, закоторыми люди пришли вмагазин, ицены. Маржинальность удискаунтеров меньше, потому что накладных расходов тоже меньше, иврасчете наобъем получается больший трафик. Тоесть нафоне, например, падения интереса кгипермаркетам, жесткие дискаунтеры вполне заполняют свою нишу»,— отметил независимый аналитик Александр Анфиногенов.
В2024 году доля дискаунтеров нароссийском продуктовом рынке превысила 5%. Многие крупные торговые сети, включая X5 Group, «Магнит» и«Ленту», запустили собственные проекты вэтом формате.
«Сточки зрения предложения, которое формирует этот магазин, все выглядит достаточно интересно. Ассортимент вкакой-то мере ограничен исостоит изтоваров, которые пользуются спросом употребителя. Всреднем вкаждой категории представленного товара присутствует одна товарная позиция, именно вэтой категории получается продаж раз в15 больше, чем, например, вином супермаркете. Засчет этого оборота обеспечивается большая доходность, большая прибыльность. Вближайшие годы абсолютно точно этот формат будет развиваться дальше»,— отметил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.