В «Яндексе» рассказали, какие интернет-магазины хотят открыть россияне

Задумываясь оботкрытии собственных интернет-магазинов, россияне чаще всего рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой. Ктакому выводу пришли аналитики «Яндекс Поиска», изучив агрегированные запросы ксервису сословами «открыть» иразличными форматами торговли. Полученные данные помогут понять направления ииндустрии, интересующие будущих предпринимателей.

В «Яндексе» рассказали, какие интернет-магазины хотят открыть россияне

Trismegist san/Shutterstock/Fotodom

Втоп-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда ицветы, замыкают список обувь, игрушки, нижнее белье, мебель ипродукты. Активнее всего интернет-торговлей интересуются вгородах-миллионниках, причем чем больше площадь мегаполиса, тем выше число таких запросов.

Аналитики также изучили востребованные категории для продажи вобоих форматах— ивонлайне, ивофлайне. Чаще всего ищут информацию ободежде— наэто направление приходится 4% отвсех запросов натему торговли соответственно. Вместе синтересом предпринимателей увеличивается ичисло магазинов одежды вРоссии: поданным «Яндекс Карт», на1 февраля 2025 года ихколичество достигло 102 тыс., что больше показателей прошлого года на3%.

Втоп-3 направлений также вошли продукты ицветы— 3,5% и3,2% отвсех запросов соответственно. Продолжают рейтинг магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы исеконд-хенды, замыкают десятку лидеров популярных категорий мясо иовощи-фрукты.

Точки попродаже комнатных растений иинструментов невошли врейтинг, однако в2024 году градус внимания кним заметно увеличился посравнению с2023 годом— на40% и15% соответственно.

Пользователи нередко уточняют, как именно хотят открыть магазин вофлайн-рознице или онлайне— например, запустить «снуля» или «пофраншизе».

Бизнес для регионов

Вразных регионах предпочтения отличаются: например, вВоронеже, Краснодаре иРостове-на-Дону чаще среднего потенциальные предприниматели задумываются опродаже растительной продукции. Ажители Москвы больше остальных рассматривают продажу кормов для животных.

Аналитики составили рейтинг городов-миллионники, жители которых больше всего заинтересованы открыть новые магазины. Первые строчки принадлежат Краснодару иРостову-на-Дону, аМосква иСанкт-Петербург замыкают список.

городов-миллионников поинтересу коткрытию магазинов (поданным поиска «Яндекса», 2024):

  • Краснодар

  • Ростов-на-Дону

  • Красноярск

  • Новосибирск

  • Уфа

  • Волгоград

  • Воронеж

  • Самара

  • Казань

  • Челябинск

  • Омск

  • Пермь

  • Екатеринбург

  • Нижний Новгород

  • Москва

  • Санкт-Петербург

Источник

Оценка читателей!
0 из 5 звезд. 0 голосов.