Некоторые кинокритики уже успели заметить, что, несмотря на то, что основные события картины разворачиваются в 1930-е годы, в ней нет ни слова о репрессиях.
7 ноября в российский прокат вышла отечественная историческая драма «Любовь Советского Союза» (16+), которая оказалась словно приуроченной к советскому празднику – Дню Великой Октябрьской социалистической революции, который отмечали в Советском Союзе, а потом и в России вплоть до 2005 года.
Картину «Любовь Советского Союза» снимали сразу два режиссера — Никита Высоцкий и Илья Лебедев, а одним из продюсеров фильма выступил Константин Эрнст.
В исторической драме сыграли Ангелина Стречина, Роман Васильев, Кирилл Кузнецов, Роман Мадянов, Александр Устюгов, Игорь Петренко, Алена Бабенко, Владимир Виноградов, Максим Керин, Софья Эрнст и другие актеры.
При этом для Романа Мадянова, скончавшегося 25 сентября 2024 года, съемки в «Любви Советского Союза» стали последними, а Игорь Петренко и Алена Бабенко спустя 20 лет после выхода на экраны фильма «Водитель для Веры» (18+) снова появились вместе в одной картине, события которой также происходят в советский период.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Правда, на этот раз Игорь Петренко и Алена Бабенко выступили второстепенными персонажами, уступив главные роли более молодым актерам: Ангелине Стречиной, Роману Васильеву и Кириллу Кузнецову.
Ностальгическая драма о любви и не только
В основе сюжета картины «Любовь Советского Союза», как рассказали создатели фильма еще до его выхода, лежит история о поколении смелых и красивых молодых людей, не заставших разрушений революции и хаоса гражданской войны, мечтавших построить новую жизнь, в которой не будет места смерти, а только невероятной любви, открывающей им путь к великим достижениям и открытиям.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Если говорить в целом, то фильм «Любовь Советского Союза» — это кинолента о подвигах и славе, предательстве и верности тех, кто был героями в небе и на земле, о времени безмерных испытаний, которые выпали на их недолгие, но яркие жизни, а также о женщине, которая была мечтой и настоящей любовью Советского Союза.
В каком-то смысле «Любовь Советского Союза» — это своеобразный российский «Перл-Харбор» (2001, 12+), ведь точно так же, как и в голливудской картине, в отечественной драме существует любовный треугольник, одной из вершин которого является советская актриса по имени Галина (Ангелина Стречина), а в двух оставшихся находятся влюбленные в нее мужчины — летчик-испытатель Анатолий Ковров и драматург Кирилл Туманов.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
При этом, как рассказали создатели, «Любовь Советского Союза» — это вольная интерпретация реальной истории, взятой из жизни актрисы Валентины Серовой и поэта Константина Симонова.
Впрочем, «любовь на троих» в кинематографе не редкость, и задуматься об аллюзии на «Перл-Харбор» нас, скорее всего, заставило близкое совпадение исторического периода, о котором идет речь в обеих картинах.
Примечательно, что фильм «Любовь Советского Союза» изначально задумывался как сериал, однако в итоге был снят в виде полнометражной ленты продолжительностью 2 часа 28 минут. Подобная практика в российском кино является скорее исключением, ведь обычно все происходит ровным счетом наоборот: снимая полнометражную ленту, режиссер параллельно работает и над ее телевизионной версией в виде сериала.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Видимо, задумав снимать сериал «Любовь Советского Союза» его создатели на каком-то этапе осознали, что в российских кинозалах ощущается небывалый дефицит российских фильмов, который можно весьма удачно заполнить драмой, ностальгирующей по советскому времени. Поэтому в надежде на большую прибыть, скорее всего, и было решено снять фильм для отечественного проката.
При этом бюджет картины ее создателями не афишируется, однако нетрудно догадаться, что он не слишком большой, ведь продюсеры, скорее всего, располагали суммой, которая предназначена для производства сериала, а при создании телевизионных сериалов в России, как правило, сильно экономят, так как они должны окупиться за счет рекламы.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Тем не менее, имеется открытая информация о том, что от Фонда кино картина получила 300 миллионов рублей, а значит, ее бюджет уж точно не меньше этой суммы, которая, впрочем, не слишком велика для производства масштабных исторических съемок.
Некоторые кинокритики уже успели заметить, что, несмотря на то, что основные события картины разворачиваются в 1930-е годы, в ней нет ни слова о сталинских репрессиях, которые захлестнули страну именно в этот исторический период.
Этот факт заставил некоторых киноэкспертов предположить, что фильм является «пропагандистским», так как 1930-е годы «продемонстрированы в нем как «рай», без упоминания о репрессиях, затронувших миллионы людей».
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
При этом обвинения в пропаганде были подкреплены теми обстоятельствами, что в период премьеры в кинотеатрах отказались от показа зарубежных фильмов, что создало «искусственные условия» для продвижения отечественной драмы. Впрочем, в продвижении отечественных кинолент, на наш взгляд, нет ничего плохого.
Впечатления от исторической драмы о жизни и любви в СССР
Как ни крути, а фильм «Любовь Советского Союза» все-таки изображает некую идеализированную картину прошлого, в которой в довоенный период хоть и есть место для резких драматических поворотов, но все они никак не соотносятся с суровостью 30-х годов прошлого века.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
По сюжету Галина (Ангелина Стречина) является артисткой, комсомолкой и просто красавицей, которая и показана зрителю именно той самой любовью Советского Союза, речь о которой идет в названии картины.
Галя родилась в театральной семье и пошла по стопам матери (Алена Бабенко), афиши с ее лицом украшают улицы, жизнь, что называется, удалась, а вокруг девушки царит советская атмосфера счастья и успеха. К тому же среди ее поклонников есть даже прославленные летчики — Герои Советского Союза.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Взяв за основу реальных исторических персонажей, создатели картины не называют их настоящими именами, чем очень сильно расширяют себе поле для фантазии и освобождают себя от ответственности за историческую недостоверность.
Главным испытанием, которое выпадает на молодость главных героев, является Великая Отечественная война. И здесь, надо отдать должное создателям картины, обходится без сюрпризов: война показана без прикрас и в отличие от мирной советской жизни лишена излишней идеализации.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Тем не менее, зрителю вряд ли удастся глубоко проникнуться персонажем Галины, ведь, по всей видимости, из-за того, что при создании полнометражной ленты продюсерам пришлось урезать сценарий сериала, персонаж Галины в итоге получился несколько скомканным.
Актрису Коврову как будто интересуют исключительно пьесы, а мы при этом не видим ничего, что рассказывало бы нам, на какие компромиссы приходилось идти советским актрисам, чтобы стать знаменитыми. В довоенном периоде фильма как будто есть только черное и белое, но явно не хватает полутонов.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
Кстати, Иосиф Сталин (Александр Устюгов), который то и дело появляется в жизни Галины, предстает перед зрителем справедливым и великодушным правителем. И он тоже лишен полутонов.
Однако к плюсам картины можно отнести правдоподобную подачу фронтовых будней, где находится место, например, для расстрела дезертиров, что само по себе как раз и является тем самым «полутоном», которого так не хватает в демонстрации мирной жизни 1930-х годов.
Кадр из трейлера к фильму «Любовь Советского Союза» (16+)
В каком-то смысле «Любовь Советского Союза» это фильм-антипод недавно вышедшей картины «Мастер и Маргарита» (2024, 18+), в которой сталинские времена показаны максимально абсурдными и опасными, как минимум, для творческой интеллигенции. И в той, и в другой картине, на наш взгляд, присутствуют крайности, а правда, по всей видимости, находится где-то посередине…