Воктябре—декабре 2024 года нарынке e-grocery сменился лидер— X5 Group обошла сервис «Самокат», заняв первое место вквартальном отраслевом рейтинге. Online-продажи компании достигли 67,6млрдрублей, что на47,4% больше, чем ваналогичном периоде предыдущего года. Такими данными поделились составители обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP».
Valery Zotev/Shutterstock/Fotodom
«Самокат», пооценкам INFOLine, сумел достичь оборота в66,2млрдрублей. Эксперты отмечают, что рост X5 обусловлен успешной экономической моделью online-продаж ицентрализацией управления, что позволило компании объединить гибкость торговых сетей иконсолидировать online-операции.
«
Поего оценке, в2025 году Х5сможет сохранить лидерство нарынке . Важным драйвером роста станет расширение операций надарксторах, автоматизация ироботизация сборки идоставки, атакже развитие продаж готовой еды.
Что касается итогов года, топервенство осталось за«Самокатом». Пооценкам INFOLine, оборот сервиса в2024-м вырос год кгоду на50,5% до248,9млрдруб. X5 Group вышла навторую позицию сдинамикой 61% ипродажами в217,3млрдруб. Натретьем месте «ВкусВилл»— его оборот в2024 году вырос на35,4% до189,5млрдруб.
Вцелом поитогам 2024 года эксперты INFOLine зафиксировали следующие достижения отрасли:
-
рынок e-grocery вырос на39,4% за12месяцев,
-
online-продажи достигли 1280млрдруб.,
-
доля online нарынке розничных продаж продовольственных товаров увеличилась с4% до4,8%.
Драйверами e-grocery вотчетном периоде аналитики считают готовую еду и .